перейти на главную

Наше Лотошинье

Официальный сайт администрации городского округа Лотошино Московской области приветствует Вас!

14 июня 2018 года, Четверг, 16:30 << ОФИЦИАЛЬНЫЕ ХРОНИКИ

Изменен порядок регистрации граждан по месту пребывания или жительства на время проведения в России чемпионата мира по футболу

Указом Президента РФ от 12.05.2018 № 214 внесены изменения в Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года».

Так, на территориях городов, где пройдут спортивные мероприятия в рамках ЧМ, граждане России, прибывшие для временного проживания или изменившие место жительства (за исключением некоторых ограничений, к примеру, в случае переезда на новое место жительства в пределах одного субъекта РФ) обязаны зарегистрироваться.

Сделать это надлежит не позднее трех дней со дня прибытия. Для этого необходимо обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с учета либо в территориальные органы МВД РФ, с заявлением, составленным по установленной форме, и представить предусмотренные законодательством документы. При этом направление заявления и указанных документов почтой или в электронной форме через Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, не допускается. После получения заявления ответственное лицо не позднее одного дня, следующего за днем обращения гражданина, обязано передать заявление и документы в территориальный орган МВД России.

Для постановки на учет иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших для временного пребывания, принимающая сторона либо в определенных случаях непосредственно сами граждане в течение трех дней со дня прибытия в место пребывания обязаны представить в соответствующий территориальный орган МВД России или МФЦ документы, предусмотренные законодательством.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в гостиницу, санаторий, дом отдыха, пансионат, детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медорганизацию или организацию соцобслуживания, оказывающие медпомощь или соцуслуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, осуществляется в течение одного дня, следующего за днем его прибытия в порядке, установленном законодательством РФ.

Перечисленные требования не распространяются на граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся участниками чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций, а также на представителей FIFA, дочерних организаций FIFA, конфедераций и национальных футбольных ассоциаций, включенных в списки FIFA.

Указ вступил в силу со дня его подписания.

Для получения допуска к спортивным соревнованиям ребенок вправе бесплатно обратиться к спортивному врачу Верховный суд РФ 22.03.2018 рассмотрел административное исковое заявление общественной организации, ответчиками по делу выступали представители Минздрава России и Минюста России (решение по делу №АКПИ 18-55).

Организация просила признать недействующим правило, установленное п.10 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физкультурой и спортом. Согласно указанной норме, врач по спортивной медицине проводит диагностику, определяет профилактические, лечебные, реабилитационные мероприятия, осуществляет диспансерное наблюдение, определяет медицинские показания для направления лиц, занимающихся физкультурой и спортом на оказание медицинской помощи (в том числе при подготовке и проведении физкультурных и спортивных мероприятий). Заявитель отметил, что это вынуждает спортсменов и тренирующихся проходить медицинские осмотры и получать допуски за плату.

Ответчик, в свою очередь, заявил, что оспариваемые нормы не содержат в себе нормативных предписаний, определяющих порядок финансового обеспечения медицинских осмотров лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физкультурой и спортом в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, иных организациях для занятий физкультурой и спортом, и выполнить нормативы испытаний комплекса ГТО.

Верховный суд РФ согласился с доводами ответчика, отметив, что для получения допуска к соревнованиям ребенок вправе бесплатно обратиться в организацию, имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по лечебной физической культуре и спортивной медицине.

Также он пояснил, что вывод о существовании запрета на прохождение бесплатных медицинских осмотров для получения соответствующих медицинских допусков для спортивных занятий и соревнований основан на неправильном толковании норм материального права.

Изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральным законом от 18.04.2018 № 83-ФЗ вносятся существенные изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена положениями, регламентирующими порядок действия нормативных правовых актов в случае передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, либо передачи полномочий местных органов власти федеральным органам государственной власти или органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно указанному Федеральному закону вносятся изменения в статьи 25, 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в силу которых полномочия по обеспечению схода граждан передаются от главы местной администрации главе муниципального образования, а также устанавливаются дополнительные требования к порядку организации и проведения схода граждан. Рассматриваемым Федеральным законом, посредством внесения изменений в статью 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, корректируется порядок официального опубликования муниципальных правовых актов.

Помимо изложенного, статья 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена положениями, определяющими сроки начала и прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов поселений.

Необходимо отметить, что Федеральным законом от 18.04.2018 № 83-ФЗ определен правовой статус старост сельских населенных пунктов.

Предусматривается, что староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

Уточнен состав информации о контрактах, заключенных заказчиками, включаемой в реестр контрактов

Постановлением Правительства от 31.05.2018 № 632 внесены изменения в правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками. Так, уточняется, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью заказчика и копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Кроме того, с 3 до 5 рабочих дней увеличивается срок для направления заказчиком информации для включения в реестр контрактов.

Также, устанавливается, что в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация и документы, включаемые в реестр контрактов, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок не размещаются. Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Постановлением Пленума ВС РФ разъяснены особенности применения законодательства о труде с работодателями физическими лицами и субъектами малого предпринимательства, которые относятся к микропредприятиям

Постановлением Пленума разъяснены вопросы в части порядка, сроков обращения в суд за восстановлением нарушенных прав, основаниях возникновения трудовых отношений и порядке их оформления.

Так, разъяснено право работодателя – физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, на изменение в одностороннем порядке определенных сторонами условий трудового договора только при наличии причин, связанных с изменением организационных и технологических условий труда; обязанность работодателя по выплате увольняемому работнику выходного пособия и иных компенсационных выплат, предусмотренных трудовым договором. Кроме того, работодатель - физическое лицо вправе предусмотреть дополнительные основания его прекращения, при условии, что данные основания не будут являться дискриминационными.

Вступили в силу изменения, внесенные Федеральный закон «О рекламе»

03.06.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03 апреля 2018 года №61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе». Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом, запрещается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Законом при этом предусмотрена возможность размещения социальной рекламы и справочно-информационных сведений. С текстом Федерального закона от 03 апреля 2018 года №61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе» можно ознакомиться по http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201804030044.

Внесены изменения в Федеральный закон об антикоррупционной экспертизе

04.06.2018 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 04 июня 2018 года №145-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Согласно внесенным изменениям, при проведении антикоррупционной экспертизы оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами подлежат не только нормативный правовой акт, но и проект нормативного правового акта. Федеральный закон от 04 июня 2018 года №145-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» вступит в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования.

С его текстом можно ознакомиться поhttp://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201806040041.

Внесены изменения в Федеральный закон «О защите конкуренции»

04.06.2018 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 04 июня 2018 года №135-ФЗ «О внесении изменений в статью 17-1 Федерального закона «О защите конкуренции». Федеральным законом устанавливается возможность передачи автономными учреждениями прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества без проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов лицам, с которыми заключён гражданско-правовой договор по результатам конкурса или аукциона, проведённых в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», если это необходимо для целей исполнения такого договора. Федеральный закон от 04 июня 2018 года № 135-ФЗ «О внесении изменений в статью 17-1 Федерального закона «О защите конкуренции» вступил в силу с 04.06.2018.

Сколько часов в день может работать несовершеннолетний в период летних каникул

Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать для работников в возрасте от 15 до 16 лет - 5 часов, в возрасте от 16 до 18 лет - 7 часов; для обучающихся по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от 14 до 16 лет - 2,5 часа, в возрасте от 16 до 18 лет - 4 часа.

Кроме того, работникам в возрасте до 16 лет установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, - не более 24 часов в неделю; в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю; до 16 лет, продолжающим учебу в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и работающим в свободное от получения образования время, - не более 12 часов в неделю; от 16 до 18 лет, продолжающим учебу в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и работающим в свободное от получения образования время, - не более 17,5 часа в неделю.

Трудовая деятельность несовершеннолетних также может осуществляться по гибкому графику. При работе в режиме гибкого рабочего времени начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяются по соглашению сторон.

Роспотребнадзор может проводить контрольные закупки

Федеральным законом от 18.04.2018 № 81-ФЗ статья 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) муниципального надзора» дополнена частями 4.1, 4.2, 4.3, соответствии с которыми: Контрольная закупка продукции, проводимая при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и товаров (работ, услуг) при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, может быть проведена органом государственного контроля (надзора) незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры.

В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.

Если нарушения обязательных требований при проведении контрольной закупки не выявлены, проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается. Данные изменения вступили в законную силу 28 апреля 2018 года.

Сроки исполнения заказчиком обязательств перед субъектом малого предпринимательства

В соответствии с требованиями части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» положения о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги является обязательными условиями государственного и муниципального контракта.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 13.1 Закона № 44-ФЗ). Частью 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в случае если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, то в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

Включение в аукционную документацию условий об оплате государственного или муниципального контракта с нарушением требований предусмотренных частью 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ влечет привлечение к административной ответственности по ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ (утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе) с наложением административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) влечет привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с наложением административного штрафа размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Усилена борьба с нарушениями в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Федеральным законом РФ № 99-ФЗ от 23.04.2018 внесены изменения в Уголовный кодекс РФ, которые вступили в силу с 04.05.2018 Указанные изменения затронули несколько составов преступлений в сфере экономической деятельности. Так, Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 200.4 и статьей 200.5, которые предусматривают ответственность за злоупотребления и подкуп работников в сфере гос.закупок. Статьей 200.4 Уголовного кодекса РФ вводится ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемое из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если причинен крупный ущерб. Максимальное наказание за совершение данного преступления предусмотрено в виде лишения свободы до трех лет. При особо крупном ущербе или совершении деяния группой лиц по предварительному сговору последует лишение свободы до 7 лет.

Статья 200.5 предусматривает ответственность за подкуп лиц в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения. Максимальное наказание за совершение данного деяния предусматривает лишение свободы до 3 лет. В случае совершения такого деяния группой лиц по предварительному сговору или в крупном размере, предусмотрено лишение свободы до семи лет. А при особо крупном размере подкупа - до восьми лет. При этом, в каждом случае лишение свободы может быть дополнено штрафом, кратным сумме подкупа: в размере 10-кратной, 30-кратной и 40-кратной суммы подкупа.

Согласно примечанию 1 к данной статье под крупным размером подкупа признается сумма, превышающая 150 тысяч рублей, а особо крупным - превышающая 1 миллион рублей. За злоупотребления в сфере гос.закупок со стороны работника контрактной службы либо иного представителя заказчика предусмотрена санкция в виде лишения свободы на срок до трех лет, со штрафом до 20-кратной суммы подкупа или без такового.

При совершении преступления группой лиц по предварительному сговору, либо когда оно сопряжено с вымогательством предмета подкупа или с подкупом в особо крупном размере, устанавливается лишение свободы до 10 лет со штрафом до 50-кратной суммы подкупа или без такового. За особо крупный размер последует лишение свободы до 12 лет со штрафом до 50-кратной суммы подкупа или без такового.

Кроме того, законом внесено изменение в статью 304 Уголовного кодекса РФ, предусматривающую ответственность за провокацию взятки и коммерческого подкупа в сфере закупок, товаров, работ и услуг с наказанием в виде лишения свободы до пяти лет.



Прокурор Лотошинского района старший советник юстиции А.В. Калинин