ГУ-Главное управление ПФР №9 по г. Москве и Московской области напоминает, что достоверный объём сведений о стаже и заработке на индивидуальном лицевом счете обеспечивает размер будущей пенсии
На индивидуальных лицевых счетах в Пенсион-ном фонде аккумулируется информация о пенсионных правах каждого застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Сведения, указанные в индивидуальном лицевом счете, формируются на основе данных, передаваемых в ПФР работодателями и гражданами.
Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счете, можно: · в личном кабинете на сайте ПФР или на портале госуслуг;
· через клиентскую службу ПФР или в МФЦ.
Начальник Главного управления ПФР №9 Людмила Тарасова отметила: «Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, необходимо представить в территориальный орган ПФР заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет».
Заявление можно представить следующим способом:
· лично или через своего представителя подать данные непосредственно в клиентской службе ПФР;
· направить в форме электронного документа на сайте ПФР или на портале госуслуг.
Обратиться можно в любую клиентскую службу ПФР независимо от места жительства, места пребывания, места фактического проживания.
Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие недостающие сведения:
· трудовая книжка;
· письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы;
· справки службы занятости;
· архивные справки;
· военный билет (в случае прохождения военной службы);
· документы об образовании;
· документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности;
· другие юридически значимые документы (свидетельство о браке, о рождении детей и т.п.);
· документы о заработке до 01.01.2002.
Для формирования заявления в форме электронного документа прикладываются копии указанных документов.
СПРАВОЧНО: В случае, если имя, отчество или фамилия в представленном документе не совпадают с именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность, необходимо также представить свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени или свидетельство о расторжении брака.
При подаче заявления от имени гражданина его законным представителем дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представите-ля, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
О результатах принятого территориальным органом ПФР решения гражданин информируется способом, указанным в заявлении.