перейти на главную

Наше Лотошинье

Официальный сайт администрации городского округа Лотошино Московской области приветствует Вас!

26 сентября 2023 года, Вторник, 14:09 << ОФИЦИАЛЬНЫЕ ХРОНИКИ

Контрольно-счетной палатой проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств городского округа Лотошино, выделенных на финансирование муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства».

В соответствии с пунктом 2.4 Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Лотошино на 2023 год контрольно-счетной палатой проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств городского округа Лотошино, выделенных на финансирование муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства». Объектами контрольного мероприятия являлись: администрация городского округа Лотошино, Муниципальное учреждение «Благоустройство». Проверка проведена выборочным способом. В ходе проверки установлено следующее.

1. В нарушение статьи 157 Бюджетного кодекса, ст.9 Федерального закона №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 13 Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лотошино Московской области, утвержденного Постановлением Главы городского округа Лотошино от 11.10.2019 г. №933 проект муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства» на 2020 – 2024 годы не представлялся для проведения экспертизы в Контрольно- счетную палату городского округа Лотошино, что является нарушением бюджетного законодательства.

2. В нарушение подпункта 9 пункта 1 Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лотошино Московской области, утвержденного постановлением администрации городского округа Лотошино от 28.09.2022 года №1168, статей 179, 217 Бюджетного кодекса РФ заказчиком муниципальной программы является сектор сельского хозяйства и экологии администрации городского округа Лотошино, не уполномоченный принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством.

3. В нарушение подпункта 3 пункта 1 Порядка №1168 формулировка цели муниципальной программы на 2023 год не соответствует понятию, установленному Порядком и содержит отсылку на достижения на территории Московской области.

4. В нарушение пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ плановый объем финансирования на 2023 год (по состоянию на 01.07.2023 года), указанный в Программе (за счет средств бюджетов всех уровней, без учета внебюджетных средств), не соответствует объему бюджетных ассигнований, предусмотренных Решением Совета депутатов городского округа Лотошино от 27.04.2023 года № 441/51 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Лотошино Московской области от 22.12.2022 №386/48 «О бюджете городского округа Лотошино Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

5. В проверяемом периоде Администрация городского округа Лотошино являлась участником бюджетного процесса, в рамках его бюджетных полномочий - главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС), прямым получателем средств бюджета городского округа Лотошино, а участником Подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства" (проведение мероприятий по комплексной борьбе с борщевиком Сосновского), получателем бюджетных средств являлось муниципальное учреждение.

6. При исполнении расходов в 2022 году на реализацию комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского подпрограммы II "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;

6.1. в нарушение пункта 3 статьи 56 Закона N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" полномочия органа местного самоуправления по удалению борщевика Сосновского с земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена, администрацией городского округа Лотошино муниципальному учреждению не передавались;

6.2. в нарушение требований статьи 40.1 Закона Московской области №191/2014- ОЗ, пункта 9 статьи 43.1 Правил по благоустройству территории городского округа Лотошино методика расчета норматива расходов, понесенных администрацией городского округа Лотошино при осуществлении за счет средств бюджета городского округа Лотошино мероприятий по удалению борщевика Сосновского не утверждена;

7. Проверка полноты и достоверности формирования показателей бюджетной отчетности администрации городского округа Лотошино установлено следующее: В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пунктами 10, 318 Инструкции N 157н администрацией городского округа Лотошино (получатель) в 2022 году на счете бухгалтерского учета 502.17 не отражены обязательства по результатам проведенных электронных аукционов в сумме 1 842,6 тыс. рублей (НМЦК по извещениям на осуществление закупок конкурентным способом), что привело к искажению показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженных в денежном измерении. Расхождения установлены в разделе 4 формы 0503175 «Сведения об экономии при заключении государственных (муниципальных) контрактов с применением конкурентных процедур» по состоянию на 01.01.2023 года.

8. В нарушение Положения о порядке формирования, утверждения планов- графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов- графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 года №1279, Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной Сметы казенных учреждений, подведомственных администрации городского округа Лотошино Московской области, утвержденного постановлением Главы городского округа Лотошино №1300 от 31.12.2020 года выявлены нарушения, выразившиеся в отсутствии обоснования (расчетов) плановых сметных показателей и необходимых документов для составления бюджетных смет на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, а именно: не произведены расчеты к обоснованию плановых сметных показателей, используемых при формировании бюджетной сметы администрации городского округа Лотошино, муниципального учреждения» в части планирования закупок.

9. В нарушение требований стати 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ;О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком (муниципальное учреждение) неправомерно заключен муниципальный контракт с участником, который должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.

10. Всего в рамках исполнения мероприятий муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства» в 2022 году заключено 13 муниципальных контрактов, в том числе администрацией городского округа Лотошино – 6, МУ «Благоустройство» - 7. В 1 полугодии 2023 года администрацией городского округа Лотошино заключено 4 муниципальных контракта.

За счёт проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) абсолютная экономия бюджетных средств в 2022 году составила 979,7 тыс. рублей, за 1 полугодие 2023 года 2 287,8 тыс. рублей, относительная экономия в 2022 году – 15,2%, в 1 полугодии 2023 года – 30,7%. Преобладающим по количеству заключенных контрактов является осуществление закупки конкурентным способом.

Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в Совет депутатов городского округа Лотошино и Главе городского округа Лотошино.

Подробную информацию о работе КСП городского округа Лотошино можно узнать здесь